Стихи
Стихи
По корешкам

33 буквы  

43 (Мише Е.)

Безнаказанность

Без стихов (Пете Б.)

Близость всего 

Возник (Кириллу К.)

Впечатление (Паше К.)

Гербарий

ГОСТ

Драма

Женщина

И.В. (Илье В.)

Изоляция

Инструмент (Виталию А.)

Истерика 

Наковальня

Ноги (Наташе О.)

Он (Пете К.)

Они молчали 

ОМОН

Отцу

Пени

Пианист (Кириллу Р.)

Подлец

Портфель

RE:бус (Диме А.)

Ремесло (Андрею Н.)

Рептилия

Рок-н-ролл

Серый цвет

Слава Слову

Словесный факир 

Смех

Спасибо

СПб скетч

Суть

Таблетка для Серёжи

Танцуй, Наташа

Текст

Тирания

Ты существуешь

Челнок

Хава Нагила (Маше Ч.)

Химия

Ц

Эндшпиль

Яд (Марине Кацуба)

Словесный Факир

--

 

Шляпа-казначей и стихи по-взрослому.

Он может так всю белую ночь выстоять.

Он может взять —

и всё в твоей голове выкроить.

Ты так не можешь —

шею сворачиваешь вслед за его пальцами.

 

Откуда у него эта реализованная жестикуляция?

Она каждый свой диалог проживает,

словно  кусая торт.

Откуда она такая товарная, жизнеутверждающая?

Будто не жестикуляция речи, а речь ей эскорт.

 

Говори он хоть полную чушь, неси околесицу;

заплетайся язык, пори дичь или просто будь хам.

Я выкупила тогда, на Рубинштейна в августе

Все его картины, рисованные в воздухе воздухом.

7 июня '17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Своя тарелка

 

--

Меньше всего на свете я люблю быть не в своей тарелке.

Дикие частные случаи заканчивались плачевно.

Будь то хоть пасха, хоть пара, хоть гонка, хоть туса,

Риски со своей тарелкой — так себе идея.

 

Я предпочитаю перемещаться со своей тарелкой.

По городам, по головам, по парам и по кадрам.

Моя тарелка — это люди с байкой, люди-пчёлки.

Моя тарелка — это луки и рогатки на столе.

 

16-31 июля’17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вове

Под впечатлением от встречи.

 

--

 

Ты маг,

ты уличных тайн подражатель.

Разумеется,

непроизвольно.

 

Ты такт

то ногой выбиваешь, то пальцем

То есть кольцами,

на то им их роль.

 

Свисти

притоптывай, будь сам с собой.

Твоя карма

с гармонией водит шашни.

 

Ты,

и твой нимб, отмеченный белизной

смотритесь

абсолютно изящно.


 

18 июля' 17

20:00-20:27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игорю

 

--

 

Игорь говорит, и я делаю. Делаю, как он говорит.

Бит и хасл, виски и лирика. Лирика, хасл, виски и бит.

 

Но мы есть те, кто 3 на 5 готовится, и мы из тех, кто 2 на 5 живёт.

А в интервалах между взлётами и хаслами крот требует сменить ему жилье.

 

Поэтому твой бит сейчас играет за другую лигу: за горы, караван турецких лир.

А я в местных болотах, превратившись в динго, интеллигентно по тебе скучаю, Игорь.

 

20 июня - 1 июля' 17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Плато

--

Это наш взлёт.

Да будет мил мир.

Продолжай наслаждаться.

А это — пике.

Центрифуга забав.

Не забывай наслаждаться.

 

Вот это наш штиль.

Не живописное плато.

Любимый, нам нельзя облажаться.

Если мы не сумеем

Стать сценаристами,

у нас с тобой нет шансов.

26 июня ‘17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Штрих для Гоши

 

--

 

Один дикий завтрак на двоих звездочётов:

я была головой, Гоша стал ей плечом.

 

Честно мы воду из лодок друг друга вычерпывали.

Там монеты, брак, Woodoo и костей чердачок.

23:49

23 июня' 17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Штрих для Лиды

 

--

Если у тебя есть понт,

он мирный. Он не опасен для людей.

 

Твои же вкус и аккорд

нивелируют тех выскочек и лицедеев.

18 июня ‘17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный Факир

 

--

 

Шляпа-казначей и стихи по-взрослому

Он может так всю белую ночь выстоять

Он может взять —

и всё в твоей голове выкроить.

Ты так не можешь —

шею сворачиваешь вслед за его пальцами.

 

Откуда у него эта реализованная жестикуляция?

Она каждый свой диалог проживает, словно  кусая торт.

Откуда она такая товарная, жизнеутверждающая.

Будто не жестикуляция речи, а речь ей эскорт.

 

Говори он хоть полную чушь, неси околесицу,

Заплетайся язык, пори дичь или просто будь хам.

Я выкупила тогда, на Рубинштейна в августе

Все его картины, нарисованные в воздухе воздухом.

 

7 июня' 17

19:59-21:20

 

 

 

 

 

Текст

 

--

 

Я так давно не писала текст, заслуживающий микрофон

Текст, который расправит осанку, поселит уверенность в тон.

Текст, который напоит, реанимирует, насытит в обед.

Текст-эмиграция, текст-хирург, текст — с большой буквы Т.

 

Эксцентричные фразы знакомятся со мной, слова атакуют.

Им известно что со мной они — аргумент, и не превратятся в талмуд.

Собеседники позволяют мне быть одержимой, для них — у меня диатез. 

Им не понятен обряд стихосложения, но интересен процесс.

 

Как звучать первой строчке, из чего её изобретать

Я так скучала по этому автопилоту, ведущему текст прямо в печать.

И пересекая каждую рифму, думаешь: — вот она — дурь.

Слетаешь с катушек и сам себя вызываешь на бис в этом туре. 

 

Главное — не прерываться на корректуру, не строить поз.

Есть подозрение, что без навигации оно катится как колесо.

Но стоит тебе разработать маршрут, как текст начинает горчить.

Так что я решила лишь одолжила голос, чтобы оно могло прозвучать.


 

16:38-18:19 19 августа 2018 Санкт-Петербург

Тирания

 

 

Тирания ранит. Наносит урон. 

Как удар тыльной стороной ладони наотмашь 

о здоровую розовую щеку.

Без пардон. Как ожёг аж.

 

Случайный шальной ответ 

на смотрящее прямо лицо.

Металлический гребень, 

что силится вычесать  

прозрачно-зеленый росток. 

 

Кунг-фу, нет — камикадзе,

когда подпустил до бок о бок.

Спица в крестец, ток.

Элегантная реплика? Вряд ли.

 

Тирания не закалит слабака

Ей для этого недостает 

изящности кувырка

Пожелания удачи в полёт. 

 

Тирания не воспитает характер.

Ей для этого смысла не хватит.

Тирания не вдохновит.

Она выглядит, как алкоголик в халате. 

 

Вооружённый экстремист-инвалид,

отрицающий, что есть край. 

Если текст тебя огорошил, 

Наедине его перечитай.

 

--

 

10 марта 2019, воскресенье

Безнаказанность

--

 

Безнаказанность расшатывает зубы,
разбалтывает водоемы,

метает гири в огород.

Безнаказанность валит заборы,сыт в переулках,  

брызги пикируют до щек.

Взмыть бы светосилой вверх или вперед.
Разворотить ей ось. Умыть её её стихией;

И, намотав на кисть, отрезать ее хвост.
и удалить ей зуб,

терзая белый нерв без новокаина.

27 апреля' 17

12:55

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Суть

--

Пусть.

Ты не Рики-тики-тави,

не последний бойскаут.

не танк,

не вождь-островитянин.

 

Суть,

право, ведь не в латах,

Не в раздобытых камнях.

Кому-то надо много. Мне —

многого не надо.

 

Я тут.

Не сука, не наездница.

Не требуя явить мне

подстреленную утку.

 

Все лгут.

Судачат, мол, ты не стрелок.

Мне важно знать,

что ты

хотя бы целился.
 

30 марта' 17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Челнок

 

--

 

Продолжай его, выходя из дома.

Прокладывай по шагам,

Пылко приветствуя человека,  или

отвешивая щелбан.

 

Продолжай свой путь

и по вторникам и по четвергам.

Он — не прекращается и необратим

Будь ты сто раз болван.

 

А ведь ты не болван.

Маневрируй ярче, точней.

Будь неваляшкой, не падай навзничь

Длись, как бесхребетный ручей.

 

Как челнок на заводе — без сердца

Как человек на районе — сосед твой.

Как музейное пригвождённое

или, скажем, кино-искусство.

 

Продолжай его, слушая или отсутствуя,

Чтоб секунда была инвестицией.

Путь придуман, чтоб длиться и длиться.

Особенно твой. Особенно быстро.

 

Продолжай, не эстетствуя, не ожидая

Продолжай, как будто тебя ожидают.

С каждым жестом отщипывай жизнь

Да будь это хоть поход в магазин.


 

21:21,

18 февраля’ 17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Серый цвет

 

--

 

Вся армия добрых людей посмотрит на меня сверху вниз
Побойся Бога. Куда ты лезешь. Выброси из головы.

Сестры,  братья, соседи, сострят, на людях пристыдив.
Какая мечта, какое решение, какие цель и девиз?

Не суетись, не эстетствуй, остынь, перфекционист.
Серый — отличный цвет. Он на всех идеально сидит.

25 января '17,

00:30





 

 

 

 

 

 

 

ГОСТ  

--

Я знаю людей, которые никогда просто так

не откроют рот.

Им безмолвие — годный фон,

болтовня — простая рисовка.

 

Они не не уверены в себе. Напротив,

им известно десять норм.

Где каждой они не соответствуют.

В этом их уловка.

 

2016-2017



 


 


 

 

 

 

 

Инструмент

--

Я желаю всегда иметь ответ на поставленный мне вопрос,

и быть честной с тем, кто мне не безразличен;

Желаю на своей быть стороне и не совать свой нос,

а, уперевшись в потолок, не побояться мир увеличить.

Я для своей идеи — единственный шанс выжить.

Здесь каждый может всё (лишь нужен годный инструмент).

Все проживают жизнь наугад. Так что танцуй, Наташа.

Вселенная — это эксперимент.
 

1 февраля’ 16


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возник

 

--

 

Как ты возник-то?

Даже не помню — как.

Пришёл, сказав: «Та-а-ак».

И стало отныне так.

 

Я,

едва успев халат завязать,

едва успев око за око раздать,

отправилась в дом твой,

тень на стены его бросать,

посуды касаться, и к тому привыкать;

стремиться быть рядом

в каком бы то ни было «здесь».

Смешно вспоминать, как справлялась и без.
 

21 марта’ 16


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Улыбка

--

Улыбаться?

Копить на морщины.

Инвестировать в реквизит

своей старости.

Я решил не спасать вас —

То есть не щериться.

Какая вежливость?

Лицо ведь не качели.

 

Чтоб через век,

кротко досеменив до зеркала,

и отследив все эти линии,

что лягут н лице,

не усомниться в том,

что всё было по-честности,

от чистой радости,

что это был избыток чувств.


2016

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Штрих для Кирилла

 

--

 

Я приеду ночью.

Возможно, без пальто.

Быстрее звука, юности, произношения,

как эпидемия спешу к тебе.Тук-тук.
 

#наполеоновскиестихи

май ‘ 16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Марине К.

 

--

 

Уметь бы спрятаться за штору

оттуда похихикать

но я уже лет десять, как умею говорить в лицо.

Умею становиться голой,

Обхватывать за локоть,

Умею трудные задачи и этот стаж только растёт.

А комнату не удаётся  пересечь

ни В, ни Из.

Мой паралич - как следствие всех этих знаний — вот он.

Уметь бы оскорбиться с вечера, что не был занят,

но организм

давно усваивает

яд следующих за вечерами утр.
 

9 апреля ’ 16



 

 

 

 

 

 

 

 

 

Репетиция

Кириллу

--

Репетирую разлуку с тобой,  отдаляясь на расстояние вытянутой руки.

Репетирую разлуку с тобой, отдаляясь на другой край дивана.

Я репетирую разлуку с тобой, за миг до поцелуя, сказав «замри»,

Чтобы при встрече не заметить того,  что мы с тобой расставались.

 

Апрель ‘ 16

Истерика

 

--

Коричневые  пандусы, косоворотки, гангстеры.

Банзаи, ящики, асфальт.

Строки косые, буквы острые.

Вокруг никто не бесится. А жаль.

 

И эта пустота внутри не полая. Лукавит.

Я не могу в ней что-то, да построить.

Такая пустота поддельная, она из себя строит.

А бытовой подвох так раздражает.

 

Каркасы. Баки. Мотороллеры.

Люди сующие, и вкривь и вкось.

Касаться, тыкаться, прикидываться хамом,

чтоб сделать  хама 1:0.

 

Хочу продаться грязному, ни разу не эстету.

Он в этом шапито, пожалуй, самый достоверный, да.

Реальный, продуманный, бездомный бэтмен.

Он в этом шапито — туз, выпавший из рукава.

 

Я даже с пустотой, и той — на компромиссе.

Город, подвинься. Я не люблю тебя. Желай.

Банкноты, лестницы, маршрутки, лица.

А у меня стихи. Представь, как я вооружена.


 

26 сентября ‘ 16

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

33

--

Я в этом самом чулане

ищу спокойствие, свою Трою.

И не сознаюсь ни в том, что не делала,

ни в том, что не по моему.

Мне либо гибкой быть,

либо вообще — быть без ткани.

И стихи писать с буквой Щ,

либо вообще — не писать их.

 

А без ткани быть несерьёзно

(боже мой, ну кто их запомнит?).

Я не то, чтобы памяти жажду,

я жажду опыта, что расправит

Плечи, и ткани, и предрассудки

и траекторию в мыслях.

Расправит настолько, что гимн мой

будет ритмичным мычанием выстлан.

 

Слушал/не слушал, послушай сейчас —

я себя разгадала.

(Мысль меня озарила в автобусе,

ужалила, завоевала):

мне, чтоб быть настоящей, живой,

и не оставаться заикой,

будет достаточно тридцати трёх

букв русского алфавита.

 

14 августа ‘ 16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Портфель 

--

 

Он стоял и держал портфель.

И ничего не происходило.

Мерцали полдень, осень и Россия.

Он стоял и держал портфель.

 

И вдруг я подумала: «А почему бы мне

не рассказать ему историю про фильм,

про фильм,

на который я на днях сходила?».

 

Я стояла и смотрела на его портфель,

на его ботинки, руки, брюки и кадык.

Я стояла под аккомпанемент,

если можно так сказать про скрип,

Под аккомпанемент троллейбусов, и молитв калек.

 

И вдруг подумала: «А почему бы мне

не пригласить его домой?».

Или хотя бы на короткий разговор.

Я подумала, ну почему не

Взглянуть на его мимику,  над чем-то пошутив?

 

Смотря на молчаливого мужчину,

Я подумала: «а почему бы нет?».

 

22-25 сентября ’16

 

 

 

Озарение 00:30

--

На казенном подоконнике растёт кактус, за окном —

месяц. На столе: дачная грядка, стакан с чаем.

 

Я попала сюда нечаянно. Бежав от городских сует.

Стихи себя ждать не заставили. Пришли сами.

 

В этом сарае гарь и антипоэтический запах,

но, если рифмовать, он вычитаем.

 

Под крышей сарая я догадалась, что жизнь —

это поиск

большого сокровища. То есть — себя.

 

Июнь ’16

 

 

 

Bye, Aurora 00:30

--

Туман. Гул. Хороводы.

Зима накаркалась, перебесилась.

 

Сигнал. И под радиоволны

Мой самолёт гнет линию, он задирает нос.

 

Сонный. Не сыт. Я пристегнут.

Проинструктирован

И готов к завтраку экспресс.

 

Я асс. Я спец. Собой доволен.

Спланировал и реализовал свой уход.

 

16 ноября’16

2015

 

Кхм-кхм

--

Вьются вокруг меня ястребы, соколы.

Знойно-элегантные, статные, узкие.

Вьются, теребя свои фалды и лацканы.

Искры из глаз, гром из уст громче музыки.

 

Джентль ли, или не джентльмен вовсе,

Честь вашим чарам,  с меня — тет-а-тет.

Одна лишь деталь —

прозаичней всех жестов в голове гудит мысль:

«Боже, где туалет?»

 

30 марта ’15


 

#солльдня

#наполеоновскиестихи

#газетта

 

Инстинкт

--

Я конченый человек, а это —

моя охота за зайцами.

Их минимум два — толк и звук

(последнему нужен близнец).

Всё, что я знаю об этом слове,

мне чудовищно нравится:

шлейф из смыслов, сплав букв. Я вербую их в текст.

Пространство позирует, дразнит, жаждет быть названным.

С остервенением ищу листок, чтоб обвенчать с ним стих.

Такое не эмитируют.

Слушайте и будьте очевидцами:

прощупывать мир словом — мой инстинкт.

 

7 апреля - 12 апреля ’15

 

Первый стих в Ц

--

для грусти нет резона

Рояль ликует, для грусти нет резона.

В чайных орбитах кружки сна не знают.

От всех тревог язык парализован,

но за меня блестяще песня излагает.

 

24 мая’15



 

#наполеоновскиестихи

#солльдня

#газетта

Следы

--

Вынесешь сор из избы - спалят избу.

А шибко счастливым - по ночам шины дырявят.

Голубок пролетел, оставив следы.

Вот и ты пролетай, не боясь их оставить.

 

12 августа ‘15

 

#наполеоновскиестихи

#солльдня

#газетта



 

Туго

Нормально

--

Минует век. Останутся поля.

Поля и рожь.

И будет тот гектар нарядным.

Или иначе - всё сожгут.

Сожгут и выкорчеют.

Будет там жк нормальный.

 

Но через век спохватятся и побегут

ошибки испаравлять.

Не исправлять, так каркать бранью.

Ты полюбил другую. Я реву.

Ты полюбил.

Но это ведь нормально.

 

9 августа ‘15

 

#наполеоновскиестихи

#солльдня

#газетта

 

Олиной

--

Маленькая белокурая Шива, поди развлекись.

Все свои руки сложи на груди и шнурки развяжи.

Не торопись, белокурая Шива,

Мир на ниточке повисит.

Повисит, повисит,

да позволит тебе его взять и спасти.

 

11 октября ’15

 

 

 

Танцуй, Наташа

--

Не спрашивай меня,  как я сюда попала.

Как я сюда попала, знает кто-нибудь другой.

Я не расчёсываю волосы и те, вьясь как попало,

Прислуживают случаю. Вот в чём здесь соль.

 

И я прислуживаю случаю, пляшу под дудку.

У нас со случаем — безукоризненный тандем.

По городам и весям меня носит, словно шутку.

А я с сачком ловлю грехи и шелуху людей.

А поначалу голову ломала -

что ж я за сорт, что ж я за сок? Откуда я сочусь?

Кругом царил бедлам, кругом всё сущее рыдало

я щерилась и шантажировала эту злость.

“Я разыщу тебя, я заучу тебя, как имя педагога”.

А прочее - пусть катится в тартарары, взяв с собой всех.

Вот ты меня жалеешь, заимствуя сие право у Бога,

А я себе шепчу: танцуй, Наташа - ты написала стих.

 

Сентябрь ‘15 - Октябрь ’16







 

Ты для своей идеи - единственный шанс выжить.

Идея для тебя - шанс отвлечься от смерти.

Ты у неё - один. Их у тебя - десять.

Какого ж рожна ты каждый день просыпаешься новичком

#солльдня

#наполеоновскиестихи

Рептилия

--

Жизнь — не то, что мы думаем о ней.  Она - не то.

Сердись, распрягай и гони коней. Только толку-то?

Ты как робот, упёршийся в стену,  как жук, упавший на спину, ботинок на босу ногу -

Слишком серьёзен.

Слишком серьёзен.

Смехотворно серьёзен.

 

А жизнь — не то, что мы думаем о ней. Совсем не то.

Она от наших планов как от тисков морщась уходит на дно.

От наших пристальных взглядов птицей кружит и не садится в гнездо.

Наслаждайся игрой.

Наслаждайся собой.

Наслаждайся и всё.

 

Жизнь — такая рептилия —  её насыщают упорство и труд.

Она не балует  тех, кто, тревожась, не спит и бдит, прирастая к окну.

Жизнь — это формула “А умножить на Б”, но нет — это чёрт знает, что.

Но сохраняй спокойствие,

сохраняй любопытство,

честность и доброту.

 

23 августа - 23 сентября ’15

 

Мой рок-н-ролл

--

Уже не больно отрываться от земли.

Та всегда рядом —

под рельсами, колёсами, шасси.

Не больно отрываться от людей,

любить их взглядом.

Риски всегда где-то поблизости висят.

 

Моя любимая игра —

время угадывать по климату

и градоустройству.

Моя любимая еда —

штампы гремящие в развязный паспорт.

 

Кочевником рождаются, а не становятся.

Стиль жизни и его дозация —

мой рок-н-ролл.

По самолётам-поездам-автобусам

я как по камушкам

бегу в свой двор.

 

17 декабря ‘15

 

2014

 

Ряд причин

--

За неделю приходило два сюжета, брат.

Я весь словарь избороздил. Был опьянён и рад.

Тебе знакома эта кома, когда музой оглушён:

кругом всё шум, да шоу, но ты —

в уздечке с парой шор.

 

Тебе известно — стих это жизни концентрат. Он легче.

Все прочие стихии стихии сей — по плечи.

И не одеть её в парадно-элегантный почерк — грех:

есть ряд причин, где каждая — Дамоклов меч.

Он берёт вверх.

 

А — Исключительная рифма загоняет в клеть;

Б — Текст обижен теснотой; В — точку нужно заслужить;

Г — Ты влюблён в любое слово за его потенциал;

и Д — где ты читаешь стих как псих, и как овация

летит слюна.

 

Декабрь '14 - Январь '15

 

Гербарий

--

Я в роли супруги,

в её дебютной роли.

На ужин — мое коронное ничего.

 

Я хочу одного —

в чтоб бутафорском этом доме

всё перестало притворяться очагом.

 

Первым падает яблоко

(грохот глухой).

Так как не шар, долго не будет кататься.

 

Санки, а вы что тут?

Санки, отбой,

команда “Лежать!” в глади турецкого ворса.

 

Фарфоровый шарм, керамический панцирь —

кружусь крушу и

(только считай щепки).

 

Брысь, домовой,

и не вздумай вмешаться —

ни одна из стихий моей беде не чета.

 

Матрацы летят к чертям с антресолей;

тряпки им вслед

и открыток конвой.

 

С криком, скандалом, я хочу в этом хламе

сев калачом,

оплакать брак свой — гербарий.

 

Август '14 - Февраль '15


 

Драма

--

За этой драмой всё утро наблюдал амбар,

все тополя и ели не соваться убедил.

Товарищ их, сосед по сотке, пятый дом

был сам не свой (в нём каждый брус выл).

 

Дом недоволен до сих пор:

бревенчатый фронтон с балконом

скукожились сурово, словно лом

к замку прицелился, и кто-то будет взломан.

 

Ни шороха, ни шелеста, ни шага.

Дрожат все клумбы, Будды, гном садовый.

И замер муравей, залезший незадолго в щавель.

Лежит смиренно целлофан, и Слава Богу.

 

Плющ не шевелится, прильнув к своим местам,

Флюгер мертвецки обездвижен, замер.

Не упадёт на землю ни единого листа.

Дождь пожалел, что по его вине двор залит.

 

Встал рано и стены трепетали: “Вот он! Вот он!”,

А этот “он” их гладил и смотрел будто не знает,

Затем захлопнул чемодан и канул в это утро,

Оставив дом переживать - не продал ли его хозяин?

 

20 октября '14

 

Плохая новость

--

Вручили конверт:

(обидчики, смейтесь),

он мчался ко мне,

но в ночь сошёл с рельс.

 

28 мая ’14


 

#солльдня

#наполеоновскиестихи

#газетта

Серёже, публицисту (которого бросила девушка)

 

Третью пару дней он не бреет усов,

не изрекает слов.Таков.

Журавль, пролетая мимо этой дохлой весной,

вдохновил на текст. Увы, в стол.

 

Особенно деятелен по обедам, варя суп.

и перед сном - ковыряя в носу.

 

Три пары дней назад его сделали холостым

Для него это соль. Я на сто

 

Спорю, что она-то уже вышла из комы,

не избегает толп, и платья в пол.

 

Это тебе в назидание, старик, чтоб не всё,

что красиво лежит, ты тянул в дом.

 

И это такой суповой набор:

эксклюзивный сюжет и эмоций на том.

 

Соберись, старик, приди в себя поскорей.

все очень ждут твой листок.

 

1 августа '14


 

#солльдня

#наполеоновскиестихи

#газетта


 

Объяснительная

--

Мой стиль — это молча. Твой — это гам.

Мы не чета. Ведь точно.

Ты бурелом — я тайга.


 

Май '14

 

#солльдня

#наполеоновскиестихи

#газетта



 

СпБ скетч

--

Город - в лицах,

город - в пальто;

в дорогах, которым больше пошла бы Ландо.

Как электричество, как электричество

повысило статус его Величества

города в птицах,

города в водах,

в бо΄родах, нажитых трудом и заботой.

Какое количество, какое количество

перекинуто здесь именитых мостов!

А бархат и ситец,

бязь и батист!

Любой горожанин одет как артист.

Жаль лишь, что холод. Жаль лишь, что сырость.

Жалит мороз, да и ветер задирист.

Погода не сахар,

но, увы, не недуг.

У вас нет недостатков, Санкт-Петербург.

 

Июнь ‘14- 15 сентября '14


 

#солльдня

#наполеоновскиестихи

#газетта

ОМОН

--

Владея на ять рукопашным и ловко заправляя патрон,

ты носишь себя бесстрашным, ты носишь себя волчком;

ты носишь себя по ночам и носишь в чёртов притон.

У таких титанический стержень, им бы в подручные Ильичу.

 

С глухим и техничным упорством заряжая собой “Урал”,

ты точно такой как патрон свой: обойма ему - терминал.

Чёрный-причёрный рой, где каждый - как страж Азкабана.

Вас прикормила не цифра, но адреналин. Его - надо.

 

И вот он кровавый случай, основанный на фильме с уродцем.

Ваш рой полетел на горячее, и неважно, что будет после.

Взгляд мутный, контакт укорочен, решительный ястреб в маске.

Ты на этой чугунной подошве пришёл заявить о господстве.

 

21 июля '14

 

Ст. м. “Горьковская”

--

С кристально голубыми глазами стоял алкоголик.

Как у него я прежде не видела клетчатых троек.

Под страхом, под свегом или под тяжестью чьих-то просьб

его плечи висели, будто он из провинции гость.

 

19 июня ‘14

 

#солльдня

#наполеоновскиестихи

#газетта

Конфликт

--

Выражаю благодарность за конфликт.

Глоток воздуха в моей беготне.

Не то, чтобы со мной все покладисты, нет —

он вмешался как специя, как спецэффект.

 

Но, как всякий конфликт, он герметичен, чумаз.

И на “спасибо”, закончим. Я возвращаюсь к делам.

Мои чувства эволюционируют. Это раз.

Суставы крепче, кровь гуще — два.

 

25 июня ‘14


 

#наполеоновскиестихи

#солльдня

#газетта

Объяснительная

--

Мой стиль — это молча. Твой — это гам.

Мы не чета. Ведь точно.

Ты бурелом — я тайга.

 

10 июня ‘14


 

#соллядня

#наполеоновскиестихи

#газетта

Впечатление

--

Это необыкновенный стук,

это безупречный такт;

подлинный плод мастерства.

Колко озаряет акцент.

 

А те пишут, увы, так,

словно под диктовку (там новизны - процент).

У рифмы их даже ниже сорт —

не звучащая сцепка (как если бы “ля” без “соль”).


 

Посвящается П. Крузенштерн и его стихотворению про аистёнка

9 июня '14


 

#солльдня

#наполеоновскиестихи

#газетта


 

В воскресное утро

--

На кой чёрт он пришёл, на кой чёрт…

Неизбежно уйдёт.

Судьба выставит счёт.

 

Пришёл, поприветствовал и пьёт чай как ни в чём.

Я рядом сижу,

но уже - не инструмент, а смычок.

 

27 апреля '14


 

#солльдня

#наполеоновскиестихи

#газетта


 

Смена караула

--

Делаю зарубок и мотаю на ус.

Обида глотается как вода.

Левый и правый борт латаю без S.O.S.

И едва ли я бы его подала.

Ты видел, что задел меня за живое,

но любопытства не усмирил.

Заметив реакцию, стал доволен собою,

с азартом давил и давил.

 

Стих этот, дружище, станет последним.

Я отыщу источник иной.

Из этой чаши черпать вдохновение

стало чревато войной.

 

Признался в любви моей строчке и рифме,

А что до меня – се ля ви.

Вуаля: ты описан моими чернилами.

Забирай этот стих и уходи.

 

28 апреля '14

 

Re:бус

--

Пустой текст.

Бессмысленный.

Бес

толковый.

Бес

попутал.

Влезть в него

и всю пустоту бы вытрясти,

оставив

спесь

и грохот,

смесь

из шуток.

 

От заглавной

до распоследней

буквы.

Не утратив

рифмы,

заполнить

сутью.

 

Чтобы был у строк

свой вектор;

чтоб у прочтения –

ритм;

и чтобы было Бога

впрок там.

 

Мне не хватило,

вероятно,

пота,

чтоб, бросив на задворках

гордость,

назвать здесь всё своими именами.

 

И вот я робость

рядя в хохот,

ведь, как обычно,

“пас” на охать,

предпочла букв путы,

а не сердечный опус.

 

Те, кому текст – пуст,

перелистнут,

отметив, может,

ритмику и такт.

А тот, кто понял,

в какой строчке трюк,

пусть мне ответит

на мой риторический воп-

росительный знак

.

 

30 апреля '14

 

[Не]совершенство

Стихотворение-экспромт для второго тура “Битвы поэтов»

 

Аэропорт Лиона — Сент-Экзюпери;

Парижа — Шарль де Голь.

Люди слетаются, чтоб встать и поглазеть.

Поближе, чтобы начать игру.

Все флаги будут в Лувр это испытать!

Стихийный смех проще истолковать, чем ту улыбку.

Никто не устоит перед соблазном на свой счёт принять

сверлящую, раскосую ухмылку.

 

Холст пятьдесят на семьдесят и шесть.

Словно портал, в пространство всех твоих пороков.

Турист, робеющая пташечка, в волнении весь,

пролистывает в голове все компроматы.

 

Джоконда не последняя, кто будет над тобой смеяться,

сбивая с толку, выбивая почву из под ног;

И предлагая вместо повода пустующее место,

где ты расставишь колоннаду из своих тревог.

 

Ситуация, извлекшая человека из статуса, лишившая тонуса;

Человек напуган¸ человеку кажется, что это над ним все смеются.

И каждому слову будет дана транскрипция, толкование – каждому жесту.

Но, увы, тебе не дано разобраться, что питает их смех, что ширит между вами дистанцию.

 

Ты был среди своих и довольно неплохо смотрелся:

грациозен, уверен. Особенно – со спины (без лести).

Но в самый неподходящий момент кульминацией станет твоя зрячесть —

безмятежное зеркало указывает на твоё не

совершенство.

 

23 мая ’14

 

Напои меня чаем

--

Напои меня чаем.

Я же с востока.

На двоих по два чайника.

Именно столько.

От рассказов моих ты одичаешь.

Я обещаю.

Напои меня чаем.

Чем-то иным – запрещаю.

 

Обними меня крепко.

Я же с востока.

Обнявшись, сроднимся

Как охотник и сокол.

Обнявшись, увидишь,

Ощутишь суть востока.

Хоть ты и не веришь,

Но у нас только так там.

 

20 апреля '14

 

В пятницу, после полудня

--

Я был попросту горд,

глуп

и мнителен.

Думал, что ты огонь.

Тот,

что губителен.

Мой алгоритм был прост:

тихо любить

и гнуть линию.

Вскоре - твой силуэт

я предпочёл на воспоминание выменять.

 

18 апреля '14


 

#наполеоновскиестихи

#солльдня

#газетта




 

Изоляция

--

Пью сладкий кофе с корицей.

Закупорена замыслом.

Отвёрнута от чужих авантюр.

Патогенные мысли об улице:

кругом механизмы,

нудящие адепты культур.

 

Там больше нечем прельститься.

Я мигом провалюсь

в запой или в люк.

 

Нести себя им -

расточительство.

И я, увы,разорюсь.

 

То, чем буду в итоге цениться,

я вас уверяю,

ныне несу как коромысло.

 

И, честное слово,

я жизнь не тягаю.

Просто боль моя чудовищно плодоносна.

 

Апрель '14


 

2013

Слову

из цикла “наполеоновские стишки”

--

Слово клянчит места на листе.

Хочет из сырости в уют.

Я обещаю ему случай и приют,

и в предложении приоритет.

 

5 ноября ‘2013


 

#солльдня

#наполеоновскиестихи

#газетта

  • Black Instagram Icon
  • Black Facebook Icon
  • Black Vkontakte Icon
  • Black YouTube Icon
  • Black SoundCloud Icon

Дропь © 2010-2020